Вернуться к списку новостей

Чек-лист проверки функциональности «Сводные отчеты»

У многих пользователей возникает вопрос по функциональности «Сводные отчеты»: что стоит проверять, если сводный отчет формируется пустым.

В данной статье мы подготовили чек-лист, по которому Вы можете проверить, все ли действия и настройки выполнены верно.

По чек-листу Вы сможете написать письмо/файл на линию технической поддержки с описанием действий, где возникают ошибки или трудности при формировании отчета.

Важно! Проверьте версию платформы. Она так же может влиять на функциональность конфигурации «1С : Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия».
Минимальная версия платформы указана в файлах поставки.


1. «Каталог для сохранения сводных отчетов» установлен

1.1 Проверьте указан ли «Каталог для сохранения сводных отчетов».

Для этого откройте подсистему «Централизованная бухгалтерия» и перейдите к «Сводные отчеты» – «Настройки» (рисунок 1).

Если каталог не указан, то обратитесь к вашему администратору облака с просьбой настроить каталог сводных отчетов.

Рисунок 1 — Каталог сохранения для сводных отчетов
1.2 Запросите у вашего администратора подтверждение, что каталог доступен с сервера 1с.

2. «Типовой отчет» формируется

Подсистема Сводных отчетов предназначена для сбора данных в облаке по приложениям конфигурации БГУ.
К сожалению, мы еще не научились владеть магией и поэтому мы можем получить лишь те данные, что точно присутствуют в самом приложении.

Чтобы быть уверенным, что причина не в конкретно формируемом отчете, мы создали создали «Типовой отчет».

Типовой отчет предназначен сбора данных, которые 100% есть в любой информационной базе. Отчет выводит пользователей, которые созданы для работы в конкретной области данных (рисунок 3)

2.1 Добавляем Типовой отчет в систему Сводных отчетов.

Скачиваем типовые обработки из конфигурации ОЦО: Централизованная бухгалтерия.
Для этого необходимо нажать кнопку «Настройки», ссылка «Образцы типовых настроек» (рисунок 2).

Рисунок 2 — Образцы типовых обработок
2.2 Проверяем формирование отчета.

Если отчет формируется, то это значит, что подсистема сводных отчетов настроена верна.

Если Типовой отчет не формируется, то необходимо проверить в конфигурации Бухгалтерия государственного учреждения, по которой Вы запускали типовую обработку сбора данных, есть ли не служебные пользователи. Для этого необходимо так же обратиться к вашим администраторам.

Рисунок 3 — Типовой отчет

В случае, если п.2.2 не помог и «не служебные» пользователи в приложении существуют — переходите к разделу 6. Файлы отчета существуют


3. Параметры запуска установлены верно

Если Вы укажете начало сбора сегодняшним числом, то данных за это время возможно не будет. Поэтому желательно формировать отчет указав прошлый период, за который точно есть данные.

В примере ниже, на рисунке 4 отчета «Оборотно-сальдовая ведомость» периоды задаются в полях «начало» и «окончание».

Рисунок 4 — Настройки отборов отчета

4. Данные по формируемому отчету существуют в приложении БГУ

Удостоверьтесь, что у запрашиваемых Вами данных конкретной области данных, в конфигурации Бухгалтерия государственного учреждения присутствуют данные по отчету (рисунок 5).

Для начала — установите в приложении БГУ идентичные отборы тем, что устанавливали в конфигурации ОЦО: Централизованная бухгалтерия (Рисунок 4).

Далее — сформируйте отчет.

Рисунок 5 – Конфигурация БГУ «Оборотно-сальдовая ведомость»

Сводные отчеты работают по правилу: если в БГУ нет данных в отчете, то и в конфигурации ОЦО: Централизованная бухгалтерия данных так же не будет.
Поэтому, проверка этого пункта очень важна.


5. При формировании отчета не обнаружено ошибок

Убедитесь, что в поле «Ошибок» не стоит количество ошибок.
Если ошибки присутствуют, двойным кликом нажмите в поле «Обработано, %» и посмотрите в открывшемся окне «Принятые файлы сводных отчетов» — «Текст ошибки» (рисунок 6)

Это могут быть как ошибки внутри БГУ — например, в приложении отключены итоги для журнала бухгалтерии. Так и ошибки сводных отчетов. В случае второго варианта необходимо убедиться, что причина не в отсутствии корректных настроек облака.

Рисунок 6 — Принятые файлы сводных отчетов

6. Файлы отчета формируются

При формировании отчета, убедитесь, что создается архив в папке, указанной вами в 1 пункте и данный файл указан в поле «Файлы» (рисунок 7)

Рисунок 7 – Поле «Файл»

Если архив не создается, то тогда в пришедшем результате сбора данных будут ошибки (пункт 5). В таком случае Вам нужно обратиться к Администраторам Вашего облака.


Дальнейшие кейсы предназначены только для выполнения администратором. Если вы не являетесь им, то доверьте выполнение пунктов ниже — вашему администратору облака.

7. Проверка «Журнала регистрации»

Проверьте «Журнал регистрации» во всех конфигурациях на ошибки выполнения регламентных заданий по сводным отчетам (рисунок 8)

Рисунок 8 – Журнал регистрации

8. Отчет формируется, но долго

Если отчет у Вас сформировался, но его выполнение занимало длительное время, то:

8.1 Проверяем настройки расписания обработки «Регламентные и фоновые задания»

Откройте в неразделенном режиме в ЦБ обработку «Регламентные и фоновые задания» — e1cib/appОбработка.РегламентныеИФоновыеЗадания

1. Найдите задание «Отправка и получение сообщений системы», откройте его и нажмите на гиперссылку «Расписание». Рекомендованное расписание должно быть в значении «каждый день; каждые 60 секунд»

И по аналогии проверьте расписание этого задания в базах Менеджер сервиса и БГУ.

Рисунок 9 — Отправка и получение сообщений системы — расписание

2. Нажмите кнопку «Настроить расписание».

На форме «Расписание» перейдите на вкладку «Дневное». По умолчанию «Повторять через» стоит 300 секунд.
Замените значение реквизита «Повторять через» на 60 сек.

Рисунок 10 — Настройки расписания вкладка «Дневное»

Проверьте на вкладке «Общие» , что у реквизита «Повторять каждые» значение равно 1 дн.

Рисунок 11 — Настройки расписания вкладка «Общие»
8.2 Проверяем с какой именно областью возникает проблема длительного сбора

Этот пример подходит для случаев, когда сбор данных был по нескольким областям данных

Запустите новый сбор данных, через некоторое время кликните дважды в поле «Обработано, %» (рисунок 12):

Рисунок 12 – Поле «Обработано, %»

В открывшемся окне «Принятые файлы сводных отчетов» (рисунок 13) отображаются все записи регистра с номерами областей, по которым пришёл результат, а по которым ещё нет. Также будет указано в колонке «Время выполнения» время сбора данных по каждой области :

Рисунок 13 – Принятые файлы сводных отчетов
8.3 Проверяем константу «Максимальное количество исполняющих фоновых заданий»

Зайдите в неразделенном режиме в базу БГУ и откройте константу «Максимальное количество исполняющих фоновых заданий»

Если установлена единица, то по одной области данные собирает раз в минуту. Чем больше областей — тем дольше будет собирать.
Замените константу «Максимальное количество фоновых заданий», например, на 10, тогда отчеты будут формироваться быстрее (рисунок 14)

Рисунок 14 — Максимальное количество исполняющих фоновых заданий


Если после проведения всех расследований у вас так и не получилось настроить работу Сводных отчетов, то обращайтесь на нашу линию технической поддержки 1ccb@arbis29.ru

При обращении не забудьте приложить ваши результаты расследований по чек-листу со скриншотами.
Помните, чем больше информации вы нам предоставите — тем быстрее мы вам сможем помочь!