Вернуться к списку новостей

Настройка СЛК в «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия, редакция 1.5»

Система лицензирования конфигураций в «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия, редакция 1.5»

В конфигурации «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия, редакция 1.5» начиная с релиза 1.5.1.1 внедрена защита Система лицензирования конфигураций (СЛК).

Система лицензирования конфигураций — программный комплекс, позволяющий исключить несанкционированное использование программного продукта.

Внимание! Если вы выполняете апгрейд с редакции 1.0 или по каким-либо причинам вами не был получен пин-код активации СЛК, то необходимо его предварительно запросить напрямую через фирму «1С» Подробнее →

После обновления конфигурации «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия, редакция 1.5» на версию 1.5.1.1 и выше обязательно требуется выполнить следующие действия:

  1. Настроить сервер СЛК;
  2. Выполнить установку программного ключа на сервере СЛК;
  3. Установить соединение с сервером СЛК в продукте «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия, редакция 1.5».

Настройка и подключение к серверу СЛК

1. Выполним установку и настройку сервера СЛК

Для этого:

  • Откроем файлы поставки «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия, редакция 1.5»;
  • Перейдем в каталог Protection\manuals;
  • Выполним действия, описанные в файле «СЛК3.0_Руководство_администратора.pdf».
2. Активируем программный ключ для Вашего продукта

В каталоге Protection\manuals выполним действия по установке программного ключа, файл «СЛК3.0_Установка_программного_ключа.pdf»

3. Выполним вход в информационную базу «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия.»

Зайдем под пользователем, являющимся администратором сервиса. При первом запуске до настройки подключения к серверу СЛК может появляться ошибка, закройте ее. После этого автоматически откроется форма с настройкой параметров связи СЛК (рисунок 1).

Рисунок 1 – Форма «Параметры связи: СЛК»

Если форма «Параметры связи: СЛК» автоматически не открылась, то необходимо перейти в раздел «Администрирование» — «Лицензирование» — «Параметры связи с сервером СЛК».

4. Установим соединение с сервером СЛК

В открывшейся форме с параметрами связи необходимо указать следующие настройки:

  • «Расположение сервера» — «На другом компьютере сети»;
  • «Адрес или имя компьютера» — IP адрес или доменное имя компьютера, на котором настроен сервер СЛК;
  • «Порт» — порт сервера СЛК, по умолчанию установлен 9099.

Пример заполненных полей в параметрах связи с сервером СЛК представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – Форма «Параметры связи: СЛК» с заполненными параметрами связи с сервером СЛК.

Когда все настройки для подключения к серверу будут указаны, нажмите на кнопку «Установить» для установки подключения информационной базы «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия.» с сервером СЛК.

Если установка подключения к серверу будет выполнена успешно – откроется форма «Проверка команд: СЛК» (рисунок 3).

Рисунок 3 – Форма «Проверка команд: СЛК»

На этом настройка СЛК завершена.
В качестве дополнительной проверки попробуйте зайти в область данных и воспользоваться одной из ограниченной функциональности. Если переход выполняется успешно — то СЛК настроен верно.


FAQ

Ошибка соединения с сервером, куда можно написать о проблеме?

Для начала проверьте, что сервер СЛК корректно настроен и функционирует, а также на нем верно добавлен программный ключ продукта «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия.». По возникшим вопросам о настройке сервера СЛК можно обратиться в техническую поддержку сервиса СЛК по электронной почте katran@1c.ru.
Для дополнительного контроля с нашей стороны можете поставить нашу группу технической подержки в копию — 1ccb@arbis29.ru

В коробке продукта не оказалось пин-кода СЛК и на почту ничего не приходило так же. Что делать?

Программный ключ сервера СЛК для «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия, редакция 1.5» предоставляется фирмой «1С». Если Вам не был предоставлен программный ключ, то необходимо отправить соответствующий запрос в фирму «1С» на электронную почту  budget@1c.ru по следующему шаблону:

«Добрый день!

Я представитель организации _____________ . Мы приобрели программный продукт «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия, редакция 1.5» с регистрационным номером _________________ . Пожалуйста, предоставьте нам программный ключ для активации приобретенного продукта на сервере СЛК.»

После получения программного ключа, требуется выполнить его активацию на сервере СЛК. Подробное описание о том как это сделать написано выше.

Можно ли выполнить только обновление для перехода на новую редакцию, а настройки СЛК оставить на «потом»?

Да, такое возможно, но в таком случае в конфигурации «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия, редакция 1.5» будет ограничен ряд функциональности:

  • Сводные отчеты;
  • Задачи сотрудника;
  • Управление приложениями учреждений;
  • Технологический анализ;
  • Графики взаимодействия;
  • Уровни сервиса;
  • Соглашение о передаче бюджетного учета в ЦБ.

При это команды для перехода в этот функционал останутся по прежнему видимыми.
Функционал, который не вошел в перечень и не связан с ним останется доступным для работы.

Что будет, если попробовать воспользоваться заблокированным функционалом?

При отсутствии выполненных настроек подключения к серверу СЛК в вышеописанной функциональности «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия, редакция 1.5» будет появляться ошибка, представленная на рисунке 4.

Рисунок 4 – Ошибка при отсутствии выполненных настроек подключения к серверу СЛК

Можно ли в «Менеджер сервиса» и «Бухгалтерия государственного учреждения» оставить прошлые библиотеки?

Для корректной работы программного продукта«1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия, редакция 1.5» требуется, чтобы в конфигурации «Менеджер сервиса» и «Бухгалтерия государственного учреждения», присутствующие в сервисе, обязательно были интегрированы «Библиотека ОЦО ЦБ для МС» и «Библиотека ОЦО ЦБ для БГУ» соответственно.

Без интегрированных библиотек возникнут ошибки подключения к «Менеджеру сервиса» и «Бухгалтерии государственного учреждения» при работе с программным продуктом «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия, редакция 1.5» (рисунок 5).

Рисунок 5 – Ошибка при отсутствии интегрированной библиотеки «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия, редакция 1.5» для МС в Менеджере сервиса